Первичная документация

09.10.2018

В бухгалтерию первичный документ сдается или там же составляется в момент

совершения хозяйственной операции или, если это не предоставляется возможным

-непосредственно после его окончания и является первым свидетельством

произошедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу

произведённой хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность

отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.

Первичная документация в бухгалтерии делится на документы внешние (созданные

за пределами организации) и внутренние (созданные в самой организации). Помимо

этого, по характеру первичные документы подразделяются на бухгалтерские,

оправдательные, распорядительно-организационные и комбинированные. А также

они бывают разовыми и накопительными.

Для большинства первичных документов введены унифицированные формы,

например, для документов по учёту основных средств, труда, торговых операций,

денежных расчётов. Если официальная форма документа не введена, то

организация сама разрабатывает его форму[1]. При этом документ должен

содержать следующие обязательные реквизиты:

• наименование документа;

• дата составления документа;

• наименование организации;

• содержание хозяйственной операции;

• измерители операции;

• перечень ответственных должностных лиц;

• личные подписи данных лиц.

 

 

Please reload

Please reload

Архив
Please reload

Поиск по ключевым словам